Слово пастора
ГлавнаяБлогСлово пастора › Является ли Христос евреем?

Является ли Христос евреем?

Является ли Христос евреем?

К вопросу о национальной принадлежности:

Жуковский - турок; Мечников, Фет, Кюхельбеккер - евреи; Герцен и Тютчев - немцы; Некрасов - поляк; Григорович - француз; Даль - датчанин.

Но кем они считали себя духовно, культурно и ментально? – Русскими.

Подобную аналогию можно продолжить в отношении великих людей других стран мира.

Является ли Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек, евреем?

Мф.16:13 ...Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

Вопрос: «Кто такой Иисус Христос?» - это вопрос о сущности Иисуса Христа.

Сущность — это неотъемлемое качество, без которого предмет не имеет смысла. Сущность Божественного Лица Иисуса Христа есть Его Божество и Его человечество.

Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца….18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Что означает определение «еврей» по отношению к Иисусу Христу? -  Неужели это значит,что сущностью Иисуса Христа является еврейская национальность?  Если Иисус Христос - еврей, тогда и Бог – еврей?

Бог Один в Трех Лицах - нет отдельного Бога Отца, отдельного Бога Сына и отдельного Бога Духа Святого. И если согласиться, что Господь Иисус Христос - еврей, то следует допустить, что Бог Отец и Дух Святый тоже евреи, ибо все Три Ипостаси суть Один Бог. Это абсурд.

А является ли сущностью человека национальность, цвет кожи или форма глаз или носа?  Наводящий вопрос: - является ли сущностью автомобиля цвет, форма кузова или место сборки автомобиля? – Нет. Сущность автомобиля – быть самоходным механическим транспортным средством минимум на 4-х колесах для перевозки людей или грузов. Автомобиль бывает легковой и грузовой, автобус, троллейбус и даже бронетранспортёр.

Итак, национальность (еврейская, немецкая и т, п.), как и раса (черная, белая и др.) – не является сущностным признаком даже для человека, - т.е. без ущерба для человека национальность может быть присуща или не присуща. Тем более глупо пытаться сделать сущностной чертой, сущностью Божьего Лица Иисуса Христа жалкий для Бога и несовершенный для человека признак национальности, ибо тогда Бог уже не Бог.

Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек, но Он - одно Божественное Лицо, существующее в двух природах - Божеской и человеческой.

По Никейскому Символу веры Сын Божий от Отца происходит и от Отца рожден прежде всех веков, и не сотворен Отцом, но Отцу Единосущен. Сын Божий предвечно рожден от Сущности Отца, вочеловечился же во времени, взяв Свое человеческое тело от истинного тела Марии-Девы (Лк.1:31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус).

Христос - истинный Бог, и по Своему Божескому естеству Он - Творец, а не обыкновенный человек, которому только присвоили Божественные атрибуты.

Христос - истинный Человек, т.е. кроме Божественной природы Он имеет человеческую природу. Через чудо Боговоплощения Сын Божий кроме предвечного существования в Божеской природе принял природу человеческую.

Две природы: Божеская и человеческая соединились в Одном Лице Христа, т.е. никак нельзя отделить в Иисусе ни Божество от человечества, ни человечество от Божества. Человеческая природа” никогда не существовала и не существует отдельно от Божественного Лица Христа.

Иисуса Христа нельзя делить на два Лица - Божеское и человеческое, есть только Одно Божеское Лицо, Один Единородный Сын и Одно Слово Божие!

Национальность как человеческий признак может относиться только к сотворенным человеческим личностям.А Иисус Христос - Божественное Лицо, Которое происходит от Отца и рождено от Сущности Отца прежде всех веков.

Мих.5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

Божественная и человеческая природы Иисуса Христа неотделимы друг от друга, т.е. нет Иисуса Христа как отдельной человеческой личности, и Бог не может быть евреем, - значит, и истинный Человек Иисус Христос не может быть евреем. Иначе, приписывание Иисусу Христу свойства человеческого лица (а не природы!) -  прямая дорога в несторианство - богохульство, которое  учит, что Христос не был Богом, а был человеком евреем, в котором жил Бог, и что божественная и человеческая природы Иисуса Христа отделимы друг от друга.

Если Иисус Христос - еврей, то все евреи - Его родня, а поскольку для христиан Христос - Бог, то Его родственники евреи для христиан – особенные, типа «старшие братья по вере» и т. п. - Это тонкая подмена, которая рождает ереси, лишающие Христа Божественности.

 Утверждение «Иисус Христос – истинный еврей» и утверждение «Иисус Христос – истинный Человек» - совсем не одно и то же.

Да, Сын Божий воплотился в избранном для этого еврейском народе, в потомстве Царя Давида.

Но придало ли это воплощение "национальность" Сыну Божию на время Его земной жизни?

Да, Христос обрел человеческую плоть от еврейской Девы. Да, в этой плоти Он общался с еврейским народом, проповедовал среди него, страдал, был распят этим народом по наущению его вождей.

Но в символе веры о Христе говорится: «Верую в Сына Твоего Единородного… зачатого святым Духом….»

Род и вид растения определяется не землей, а семенем. Из косточки японской сакуры  на украинской земле вырастет японская сакура, а не украинская черешня.

Женщина – земля, муж - носитель семени. - Мф.1:2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его…

Можно ли говорить, что Сын Божий был рожден с какой-то человеческой национальностью, если Иисус был рожден Богом Отцом и существовал еще прежде начала времени, до создания земли и человечества, и до появления еврейского народа?

1Пет.1:19,20 … драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

Кол.1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

2Тим.1:9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

В Марии Иисус вочеловечился, не сказано "воевреился" только для евреев. В Рождестве Христовом – Воплощение Бога в человеческом облике для всех людей, а не для освящения еврейской крови.

Да и сама плоть еврейского народа изначально не была "еврейской", она стала называться "еврейской" с Авраама, а создана Богом изначально в Адаме всечеловеческой, т.е. в Адаме имеют свою плоть все народы!

Воплотившийся Христос не стал именно "евреем", Он вочеловечился в еврействе. Иисус не перестал быть Сыном Божиим, "рожденным прежде всех веков", Он пришел в мир для всего человечества, а еврейский народ – это было лишь место пришествия.

Первыми Его приветствовали волхвы-неевреи, а в конце  обрекли на распятие еврейские вожди. Христианство воспринято в основном не евреями.

Называть Христа "евреем" по крови  с целью национального возвеличивания еврейства – значит неподобающе умалять предвечное Богочеловечество Сына Божия для искупления людей из всех народов.

К тому же ныне слово "еврей" имеет несколько оттенков смысла, и не подобает втискивать Христа-Спасителя сегодня в плотские рамки того народа, который на сегодня пока отказался считать Его Своим Мессией.

И неужели Сын Божий, вознесшись на Небо, забрал с собой "национальность", в которой временно действовал в земной жизни для спасения всех людей? Нуждается ли Он в ней, сидя на Небесах одесную от Своего Отца? Нуждается ли в какой-либо "национальности" Сам Бог Отец?

Рассуждайте… Размышляйте…

 

Поделиться ссылкой:
У этой записи еще нет комментариев!
Другие записи в рубрике Слово пастора