Слово пастора
ГлавнаяБлогСлово пастора › Лжеучение о родовых проклятиях

Лжеучение о родовых проклятиях

Лжеучение о родовых проклятиях

Иез. 18:1-23. ЕСТЬ поразительное сходство в терминологии и практике лжеслужителей и оккультных целителей особенно, когда речь заходит «родовых проклятиях». И те, и другие предлагают «особые» методики, молитвы и ритуалы «разрушения» и «снятия» этих проклятий…

Учение о «родовых проклятиях» - это «христианская» упаковка весьма популярного народного суеверия (суетная, ложная вера) о «порче и сглазе», корни которого уходят в магию и оккультизм. Если сказать коротко, жестко и бескомпромиссно, то учение о родовых проклятиях — это и миф, и мерзость перед Богом. Оно противоречит Библейскому пониманию Божьего характера и извращает суть Евангелия Иисуса Христа. ИТАК…

1. Учение о “родовых проклятиях” не основано на Библии. На какие стихи обычно ссылаются апологеты «родовых проклятий»?

Исх.20:5: "…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, НЕНАВИДЯЩИХ Меня; 34:7 сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода;".

Чис.14:18: "Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода". 

- Во-первых, ни в одном из этих стихов нет слова «проклятие». Везде слово – «вина, наказание». В Библии нигде нет идеи «автоматического» проклятия, налагаемого с рождения на всякого, чей предок в чем-то провинился перед Богом. По Писанию БОГ наказывает за вину отцов «до третьего и четвертого рода» — но это наказание распространяется не на всех, а только лишь на «ненавидящих Его», т.е. тех, кто продолжает в своей жизни грех отцов и кто испытывает ту же ненависть отцов к Богу.

- Во-вторых. Даже если наказание, которое Бог обещает идолопоклонникам — это проклятие, то кто из людей посмеет снять проклятие, наложенное справедливым Богом? Что грозит ефрейтору, который покушается отменить взыскание, наложенное генералом?

- В-третьих. Слова о наказании детей за вину отцов нельзя применять к верующим людям! Здесь идет речь о наказании неверующих детей, которые воспитаны отцами в неверии и остаются в этом неверии добровольно. Но если дитя нечестивого отца обратится к Богу и будет любить Его, соблюдая заповеди Божьи, то действие Божьего наказания тут же прекратится, и начнет действовать Божье благословение.

Иез.18:3-4: "…зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. … 14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: …17 … — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. … 19. Вы говорите: “почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет".

Этот же принцип Иеремия утвердил для времени Нового Завета, поэтому нигде в Новом Завете нет ни единой ссылки на родовое проклятие.

Иер.31:29-31: В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет...

Для Бога важен выбор личности! Бог судит человека за его личные решения и грехи, а не за грех предков. Наказание прекращается, в тот момент, когда потомок нечестивого отца обращается к Богу. Для верующих узы и проклятие греха сняты в момент спасения. Действие родового проклятия возможно для тех, кто вне Тела Христова! В Библии масса историй о том, как простая вера уничтожила проклятия без специальных ритуалов и служений разрушения! Так законом было предписано: Вт.23:3: "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки…". Но это проклятие было снято, как только Руфь моавитянка обратилась к истинному Богу! Руфь вошла в родословие («родовое благословение») Христа, став прабабкой царя Давида. Согласно Библии грехи и святость отца могут и влиять, и не влиять на сына:

- Хороший Аса родил хорошего Иосафата

- Хороший Иосафат родил плохого Иорама

- Плохой Иорам родил плохого Охозию

- Плохой Охозия родил хорошего Иоаса, который потом испортился

- Плохой Манассия, который потом раскаялся, родил плохого Амона

- Плохой Ахаз родил хорошего Езекию

Вт.24:16: "Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление". 

Притча. Было в семье два сына, оба выросли и один стал алкоголиком, а другой – трезвенник. Первого сына спросили: — Почему ты пьешь? — Потому что мой отец пил. Второго сына спросили: — А ты почему не пьешь? — Потому что мой отец пил. Всё дело в выборе человека: жизнь или смерть, благословение или проклятие?

2. Учение о “родовых проклятиях” – издевка над Божьим характером. 

«Разрушители» «родовых проклятий» выставляют Бога безвольным и бессильным перед проклятиями, которым Он «вынужден» подвергать людей. А вот эти «разрушители» в отличие от «слабого» Бога снимают «разрушающими молитвами» «родовые» проклятия. Это ли не карикатура на Бога? Истина же в том, что Бог властен прощать все грехи, разбивая все последствия греха, и может от нашего прошлого греха совершенно не оставить никаких следов!

ЛЮБЫЕ грехи и проклятия, лежащие на человеке, снимаются смертью Христа, верой в Которого обретается истинная и полная свобода.

Рим.8:1: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу."

Ин.8:36: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете."

А сторонники «родовых проклятий» как друзья Иова выставляют Бога мелочным, капризным, придирчивым и деспотичным. Им следует задуматься над грозными словами Бога другу Иова Елифазу: «… горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42:7).

3. Учение о “родовых проклятиях” извращает Евангелие Христа.

Те, кто стращает верующих «родовыми проклятиями», обставляя эти страхи всякой демагогией об «особых разрушающих» молитвах, — просто профанируют Евангелие Христа (profanatio - «осквернение святыни», искажение, извращение, опошление, надругательство). Профан –осквернитель, пошлец, извращенец…

По учению профанов - Христос не в состоянии сразу освободить человека от проклятия. Такие профаны забивают головы программами типа «7 (10, 12) шагов к духовной свободе»… Евангелие дает нам только программу: «Один шаг»! Это шаг — к Иисусу Христу!!!

"...и познаете истину, и истина сделает вас свободными. … Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете."(Ин.8:32-36).

Писание ясно учит, что если вы приняли Христа верою, то не нужно искать иные дополнительные источники духовного совершенствования. Совершенство только во Христе! Не ищи ничего иного!

Кол.2:6,7: "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением."

Евр.10:14: "Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых."

Во Христе — освобождение от всяких проклятий!

Гал.3:13: "Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою (проклятием) — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе…"

Искатели «разрушителей родового проклятия» по сути не верят Христу и Его Евангелию. Разве Библия устрашает человека тем, что Христос проклянет его за то, что его прабабушка заговаривала соседке «ячмень» на глазу? Прабабушка умрет за свой грех, если не покается! А с каждого из нас Бог спросит лично: веровал ли в Иисуса или нет? Соль Евангелия в этом и заключена: веруй в Христа и будут тебе сплошные родовые благословения! А «родовое проклятие» — это мерзость и миф! Да к тому же разрушенный Христом!!!

4. Учение о «родовых проклятиях» искушает человека свалить всю вину за свои проблемы на предков.

Главная заманчивость учения о родовых проклятиях для грешника – в возможности самооправдания, а именно в том, что оказывается вину за свои грехи можно свалить на предков.

Отрывок из фильма «Обыкновенное чудо»:

Король: "Я страшный человек! …Очень страшный. Я тиран! … Деспот. А кроме того, я коварен, злопамятен, капризен. И самое обидное, что не я в этом виноват..." - А кто же? Король: "Предки. Прадеды, прабабки, внучатные дяди, тети разные, праотцы и праматери. Они вели себя при жизни как свиньи, а мне приходится отвечать. Паразиты они, вот что я вам скажу…. Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость – все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата…"

Учение о родовых проклятиях и ему подобные учения, по сути, отрицают достаточность креста и нивелируют личные взаимоотношения верующего с Иисусом, порождая в нем зависимость от лжепомазанников и «разрушителей». (Так и напрашивается риторический вопрос: разрушители ЧЕГО?) И эта зависимость порождает паранойю и бесконечные хождения по различным служениям в поисках освобождения, манию преследования родовых проклятий. Так человек теряет из виду мысль о всевластии Бога. Акцент на родовом проклятии не освобождает верующих, а еще больше обременяет их. Мучительные размышления над вопросом - лежат ли истоки наших проблем в предыдущих поколениях? - уводят нас от понимания истинных причин этих проблем. Важно осознавать, что Бог властен иметь причины допустить наказание и присутствие проблем в нашей жизни.

Иов 42:2 "Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено."

К примеру, Бог допустил смерть первенца Давида и Вирсавии, ибо Давид совершил двойное преступление - нарушил 7-ю и потом 6-ю заповедь. Такие тяжелые грехи не проходят без последствий и наказания (Пр.3:12 Ибо кого любит Господь, того наказывает – не проклинает). Бог милостиво позволил первенцу умереть, дабы он имел участь в вечности и избежал многих бед в этом мире. Ведь он являлся незаконно рожденным сыном: «Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне» (Вт.23:2). А будучи старшим братом Соломона первенец Давида оказался бы в крайне неприглядном положении. Неизвестно мог ли бы он дожить и выжить в дворцовых переворотах, но царем он точно стать не смог бы. К тому же скорее всего, младенец родился с врожденным дефектом, от которого и умер.

Важно знать, что через покаяние и очищение от греха мы избавлены от проклятия, хотя могут оставаться последствия наших грехов, но это не проклятие, а Божье наказание, которое дает нам утешение и помогает лучше понять всю преступность греха.

Евр.12:4-12: "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам как сынам: «Сын мой! Не пренебрегай наказанием Господним и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Он – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени".

Пр.26:2: "Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется".

Не нужно бояться проклятий, наговоров и других действий нечисти, ибо они не имеют над нами силы, если мы принадлежим Христу, чисты перед Богом и перед своей совестью!!

Пастор Вячеслав Тен

Поделиться ссылкой:
Комментарии (3)
Другие записи в рубрике Слово пастора